Coat of arms of the Russian Federation

Sea of ​​Azov




Sea of ​​Azov
Area: 37800 km2
The greatest depth: 13,5 m

The Azov Sea is an inland sea in the east of Europe. This is the smallest sea in the world, its depth does not exceed 13,5 meters. According to its morphological features, it refers to the flat seas and is a shallow pond with low coastal slopes. The sea coasts are mostly flat and sandy, only on the southern coast there are hills of volcanic origin, which in places pass into the steep forward mountains. In remoteness from the ocean, the Azov Sea is the continental sea of ​​the planet. The coastline is cut by bays and streams, the territory of which is a reserved or recreational resort zone. The shores of the Azov Sea are low-lying, composed of sand-shell sediments. The large rivers Don, Kuban and numerous small rivers Mius, Berda and others flow into the Azov Sea.

Соленость

The salinity level of the Sea of ​​Azov is formed primarily due to the abundant influx of river water (up to 12% of water volume) and the difficult water exchange with The Black Sea. The water contains very little salt in the northern part of the Azov Sea. For this reason, the sea easily freezes. In winter, partial or complete freezing is possible, while ice is carried to the Black Sea through the Kerch Strait.

The Azov Sea reeds
Underwater relief

The underwater relief of the sea is relatively simple. As the distance from the shore, the depths slowly and smoothly increase, reaching in the central part of the sea 13 m. The main bottom area is characterized by the depths of 5-13 m. The area of ​​greatest depths is in the center of the sea. The location of the isobath, close to a symmetrical one, is disturbed by their small elongation in the northeast toward the Taganrog Gulf. The isobath 5 m is located about 2 km from the shore, moving away from it near the Taganrog Bay and in the bay near the mouth of the Don. In the Taganrog Bay, the depths increase from the mouth of the Don (2-3 m) towards the open part of the sea, reaching 8-9 m on the border of the bay with the sea. In the relief of the bottom of the Sea of ​​Azov, systems of underwater elevations stretched along the eastern (bank Zhelezinskaya) and The banks of the Sea and Arabatskaya coasts, the depths over which are decreasing from 8-9 to 3-5 m. For the underwater coastal slope of the northern coast is characterized by wide shallow water (20-30 km) with depths of 6-7 m, for the southern coast - steep Submarine slope Lubin 11-13 m.

Azov Sea Spit
Currents

The sea currents are dependent on the very strong north-east and south-west winds blowing here and therefore very often change direction. The main current is the circular flow along the shores of the Sea of ​​Azov in a counter-clockwise direction.

Fauna

The ichthyofauna of the Azov Sea currently includes 103 species and subspecies of fish belonging to the 76 genera, and is represented by through-pass, semipermeable, marine and freshwater species.

Sea of ​​Azov surf

Passing fish species are laid in the sea until puberty, and they enter the river only to spawn. The breeding season in rivers and / or on loans usually does not exceed 1-2 months. Among the Azov passages there are valuable commercial species such as beluga, sturgeon, stellate sturgeon, herring, fish and shmoy.

Semipermanent species for reproduction come from the sea into the rivers. However, in rivers they can be delayed for a longer period of time than passes (up to a year). As for the young, it slides out of the spawning grounds very slowly and often remains in the river for the winter. Semi-transit fish include mass species such as pike-perch, bream, taran, Chekhon and some others.

Marine species multiply and feed in salty waters. Among them are species that constantly inhabit the Azov Sea. This - pilengas, flounder-kalkan, glossa, tulka, perkarina, triple-nosed, fish-needles and all kinds of bull-calves. And, finally, there is a large group of marine fish entering the Sea of ​​Azov from the Black Sea, including regular migrants. These include: the Azov anchovy, the Black Sea anchovy, the Black Sea herring, the barbule, the Sinhil, the wolf, the loban, the Black Sea kalkan, the horse mackerel, the mackerel, etc.

Sea of ​​Azov

Freshwater species usually live permanently in one area of ​​the reservoir and do not make large migrations. These species inhabit the usually desalinated water areas of the sea. Here there are such fish as sterlet, silver crucian, pike, ide, bleak, etc.

By the number of plant and animal organisms, the Azov Sea has no equal in the world. By productivity, the Sea of ​​Azov in 6,5 times exceeds the Caspian, 40 times - Black and 160 times the Mediterranean Sea. But in fact it is smaller than Black by 10 in size.

Minerals

Geologists unanimously stand on the fact that the bowels of the Azov Sea are very rich. Here, zircon, rutile, ilmenite were found. Under the sea floor are minerals that contain a good half of Mendeleyev's table. In the south-eastern part of the sea there are underwater mud volcanoes. Industrial reserves of natural gas were found in the bowels of the Azov Sea.




Р РμР№С,РёРЅРі@Mail.ru РЇРЅРґРμРєСЃ.РњРμС,СЕРёРєР °
Home
Cards
Gallery
English English russian Russian
GTranslate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Герб РФ

Азовское море




Азовское море
Площадь: 37800 км2
Наибольшая глубина: 13,5 м

Азовское море — внутреннее море на востоке Европы. Это самое мелкое море в мире, его глубина не превышает 13,5 метров. По морфологическим признакам оно относится к плоским морям и представляет собой мелководный водоём с невысокими береговыми склонами. Морские берега в основном плоские и песчаные, только на южном берегу встречаются холмы вулканического происхождения, которые местами переходят в крутые передовые горы. По отдалённости от океана Азовское море является континентальным морем планеты. Береговая линия изрезана заливами и косами, территория которых является заповедной или курортно-рекреационной зоной. Берега Азовского моря низменные, сложены песчано-ракушечными отложениями. В Азовское море впадают крупные реки Дон, Кубань и многочисленные небольшие реки Миус, Берда и др.

Соленость

Уровень солености Азовского моря формируются в первую очередь под влиянием обильного притока речных вод (до 12 % объёма воды) и затруднённого водообмена с Чёрным морем. Вода содержит очень мало соли в северной части Азовского моря. По этой причине море легко замерзает. В зимний период возможно частичное или полное замерзание, при этом лед выносится в Чёрное море через Керченский пролив.

Азовское море камыш
Подводный рельеф

Подводный рельеф моря сравнительно прост. По мере удаления от берега глубины медленно и плавно нарастают, достигая в центральной части моря 13 м. Основная площадь дна характеризуется глубинами 5-13 м. Область наибольших глубин находится в центре моря. Расположение изобат, близкое к симметричному, нарушается небольшой вытянутостью их на северо-востоке в сторону Таганрогского залива. Изобата 5 м располагается примерно в 2 км от берега, удаляясь от него около Таганрогского залива и в самом заливе около устья Дона. В Таганрогском заливе глубины увеличиваются от устья Дона (2-3 м) по направлению к открытой части моря, достигая на границе залива с морем 8-9 м. В рельефе дна Азовского моря отмечаются системы подводных возвышенностей, вытянутые вдоль восточного (банка Железинская) и западного (банки Морская и Арабатская) побережий, глубины над которыми уменьшаются от 8-9 до 3-5 м. Для подводного берегового склона северного побережья характерно широкое мелководье (20-30 км) с глубинами 6-7 м, для южного побережья — крутой подводный склон до глубин 11-13 м.

Азовское море коса
Течения

Морские течения находятся в зависимости от дующих здесь очень сильных северо-восточных и юго-западных ветров и поэтому весьма часто меняют направление. Основным течением является круговое течение вдоль берегов Азовского моря против часовой стрелки.

Фауна

Ихтиофауна Азовского моря в настоящее время включает 103 вида и подвида рыб, относящихся к 76 родам, и представлена проходными, полупроходными, морскими и пресноводными видами.

Азовское море прибой

Проходные виды рыб нагуливаются в море до наступления половой зрелости, а в реку заходят только на нерест. Период размножения в реках и или на займищах обычно не превышает 1-2 месяца. Среди азовских проходных рыб имеются ценнейшие промысловые виды, такие как белуга, осётр, севрюга, сельди, рыбец и шемая.

Полупроходные виды для размножения заходят из моря в реки. Однако в реках они могут задерживаться на более продолжительное время, чем проходные (до года). Что касается молоди, то она скатывается из нерестилищ очень медленно и часто остаётся в реке на зимовку. К полупроходным рыбам относятся массовые виды, такие как судак, лещ, тарань, чехонь и некоторые другие.

Морские виды размножаются и нагуливаются в солёных водах. Среди них выделяются виды, постоянно обитающие в Азовском море. Это — пиленгас, камбала-калкан, глосса, тюлька, перкарина, комашка трёхиглая, рыбы-иглы и все виды бычков. И, наконец, имеется большая группа морских рыб, заходящая в Азовское море из Чёрного моря, в том числе совершающая регулярные миграции. К ним относятся: азовская хамса, черноморская хамса, черноморская сельдь, барабуля, сингиль, остронос, лобан, калкан черноморский, ставрида, скумбрия и др.

Азовское море чайкий

Пресноводные виды обычно постоянно обитают в одном районе водоёма и больших миграций не совершают. Эти виды населяют обычно опреснённые акватории моря. Здесь встречаются такие рыбы, как стерлядь, серебряный карась, щука, язь, уклея и др.

По количеству растительных и животных организмов Азовскому морю нет равных в мире. По продуктивности Азовское море в 6,5 раз превосходит Каспийское, в 40 раз — Чёрное и в 160 раз Средиземное моря. А ведь по размеру оно меньше Чёрного в 10 раз.

Полезные ископаемые

Геологи единодушно стоят на том, что недра Азовского моря очень богаты. Здесь обнаружены циркон, рутил, ильменит. Под дном моря находятся минералы, содержащие в себе добрую половину таблицы Менделеева. В юго-восточной части моря имеются подводные грязевые вулканы. В недрах Азовского моря найдены промышленные запасы природного газа.




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
На главную
Карты
Галерея
English English Russian Russian