Coat of arms of the Russian Federation

Brown bear




Brown bear
Latin name: Ursus arctos
Family: Bear

A brown bear, or an ordinary bear, is a predatory mammal of the bear family; One of the largest and most dangerous land predators.

Distribution

Once a brown bear was common throughout Europe, including England and Ireland, in the south its range reached northwest Africa (Atlas Mountains), and in the east through Siberia and China reached Japan. In North America, it probably hit about 40 000 years ago from Asia, through the Bering isthmus, and widely settled in the western part of the continent from Alaska and to the north of Mexico. Now the brown bear is exterminated on a large part of the former range; In the remaining areas is small. In Western Europe, its disunited populations have been preserved in the Pyrenees, the Cantabrian Mountains, the Alps and the Apennines. It is quite common in Scandinavia and Finland, sometimes found in the forests of Central Europe and in the Carpathians. In Finland it is declared a national animal. In Asia it is spread from the Near East, Palestine, northern Iraq and Iran to the north of China and the Korean peninsula. In Japan it is found on the island of Hokkaido. In North America, known as the "grizzly" (before the North American brown bear was isolated as a separate species), it is numerous in Alaska, in western Canada, and there are limited populations in the northwest of the United States. The brown bear habitat in Russia occupies almost the whole forest zone, except for its southern regions. The northern boundary of the range coincides with the southern boundary of the tundra.

Brown bear
Appearance

Brown bear forms several subspecies (geographical races), differing in size and color. The smallest individuals are found in Europe, the largest - in Alaska and Kamchatka - they weigh 500 and more kg; Came across giants weighing 700-1000 kg. The maximum recorded weight of the male of the Kamchatka bear was 600 kg, the average weight was 350-450 kg. There is information that in autumn the weight of especially large Kamchatka individuals exceeds 700 kg. The largest bear, caught on the island of Kodiak for the Berlin Zoo, weighed 1134 kg. The length of the European brown bear is usually 1,2-2 m, with the height at the withers about 1 m and the mass from 300 to 400 kg; Grizzly much larger - some individuals, standing on their hind legs, reach a height of 2,8-3 m; Bears living in the central strip of Russia, weigh 400-600 kg. Adult males are, on average, 1,6 times larger than females. The shape of a brown bear is typical of a bear family. His body is powerful, with a high withers; The head is massive with small ears and eyes. The tail is short - 65-210 mm, barely visible from the wool. Paws strong with powerful, non-clawing claws of length 8-10 cm, five-fingered, stop-over. The coat is thick, evenly colored. The color of the brown bear is very variable, not only in different parts of the range, but also within the same region. The color of the fur varies from light pale to bluish and almost black. The most common is the brown form. In Grizzly Grizzly, hair on the back can be white at the ends, giving the impression of a gray or gray hue of wool. Whole gray-white color occurs in brown bears in the Himalayas, and pale reddish-brown in Syria. Bear cubs on the neck and chest have bright marks, which disappear with age. Moulting in brown bears occurs once a year - begins in spring and until autumn, but often it is subdivided into spring and autumn. Spring lasts a long time and most intensively goes in the period of the rut. Autumn molting is slow and imperceptible, ending with the period of occurrence in the den.

Brown bear
Lifestyle and nutrition

Brown bear is a forest animal. Its usual habitats in Russia are solid forest tracts with a windbreak and gary with dense thickets of hardwoods, bushes and grasses; Can enter both the tundra and the high-mountain forests. In Europe, he prefers mountain forests; In North America it is more common in open areas - in the tundra, in alpine meadows and on the coast. The bear usually keeps solitary, the female - with cubs of different ages. Males and females are territorial, the individual site on average takes from 73 to 414 km, and in males it is about 7 times larger than in females. The boundaries of the site are marked with scent marks and "bully" - scratches on prominent trees. Sometimes he makes seasonal strolls; So in the mountains the brown bear, beginning in the spring, feeds in the valleys where the snow first descends, then goes to the loach (alpine meadows), then gradually descends into the forest belt, where berries and nuts are ripening. The brown bear is omnivorous, but its diet is 3 / 4 vegetable: berries, acorns, nuts, roots, tubers and grass stalks. In bad years for berries in northern regions, bears are visited by oats, and in the south - corn crops; In the Far East in the autumn they feed in the stone pine forests. Its diet also includes insects (ants, butterflies), worms, lizards, frogs, rodents (mice, marmots, ground squirrels, chipmunks), fish and predators. In summer, insects and their larvae sometimes make up to 1 / 3 a bear's ration. Although predation is not an exemplary strategy for brown bears, they also produce ungulates - roe deer, deer, deer, caribou, and fallow deer. Grizzlies sometimes attack wolves and barbald bears, while in the Far East brown bears can hunt Himalayan bears and tigers. Brown bear likes honey (hence the name); Eats carrion and sometimes takes away prey from wolves, pumas and tigers. Seasonal object of food is fish during spawning (passage salmonids), in early spring - rhizomes, in grizzlies living in the vicinity of the Rocky Mountains, in summer - butterflies that hide in the mountains among the stones from the summer heat. When the fish has just started arriving for spawning, the bears eat up the whole fish, then start eating only the fattest parts - skin, head, caviar and milk. In poor years of feeding, bears sometimes attack livestock, ruin apiaries. Males can hunt for their own kind of cubs, preferring males as potential competitors in the future.

Brown bear

The brown bear is active throughout the day, but more often in the mornings and evenings. Seasonal cyclicity of life is pronounced. By winter, the bear swallows subcutaneous fat (up to 180 kg) and falls into the den in the fall. The bergs are located in a dry place, in most cases in pits under the protection of a windbreak or under the twisted roots of trees. Less often bears dig a shelter in the ground or occupy caves and crevices of rocks. Bears have favorite wintering places, where they gather year after year from the whole district. In different areas, the winter sleep lasts from 75 to 195 days. Depending on climatic and other conditions, bears are in dens during October-November to March-April, that is, 5-6 months. Longest live in the dens of bear with bear cubs, least of all - the old males. In the south of the range, where the winter is not very snowy, the bears do not lie dormant at all. During the wintering period, the bear loses up to 80 kg of fat. Contrary to popular belief, the winter dream of a brown bear is shallow; The temperature of his body in a dream varies between 29 and 34 degrees. In case of danger, the animal wakes up and leaves the den, going in search of a new one. Sometimes a bear does not have time to fatten properly in the autumn, so wakes up among winters and starts to wander about in search of food; Such bears are called rods. Cranks are very dangerous, hunger makes them ruthless predators - they attack anyone who meets them on the road, even a person. Such bears have very few chances to live until the spring. Despite the clumsy appearance, the brown bear runs exceptionally fast - at a speed of up to 50 km / h, excellently swims and when young enough it climbs trees well (to old age, it makes it more reluctant). With one punch, a bear can break a bull's back, a bison or a buffalo.

Brown bear
Reproduction

Females bring offspring once in 2-4 years. They last from May to July, 10-30 days. At this time, males, usually silent, begin to roar loudly, and between them there are fierce fights, sometimes ending in death; The victor can even eat the defeated. The female mates with several males. Pregnancy in a bear with a latent stage, the embryo does not begin to develop before November, when the female lies down in the den. Total pregnancy lasts 6-8 months, and birth occurs from January to March, when the female is still in hibernation. Dipper brings 2-3 (maximum to 5) bear cubs weighing 340-680 g and length up to 25 cm, covered with a short sparse wool, blind, with an overgrown acoustical passage. The ear canals open for them on 14 day; A month later they begin to see. Already by 3 months the cubs have a full set of milk teeth and begin to eat berries, greens and insects. At this age they weigh about 15 kg; To 6 months - 25 kg. Lactation will continue for 18-30 months. The father does not engage in offspring, the bear cub is brought up by the female. Often, along with the cubs, the year-old female, the so-called pestun, helps the mother in rearing the offspring. Finally, the cubs are separated from the mother at 3-4 year of life. Sexual maturity bears reach in 4-6 years, but grow up to 10-11 years. Life expectancy in nature 20-30 years, in captivity - up to 47-50 years.

Brown bear
Population status and significance for humans

The brown bear is listed in the Red Data Book of the IUCN as "endangered species", but its abundance varies greatly from population to population. According to rough estimates, now in the world approx. 200 000 brown bears. Most of them live in Russia - 120 000, USA - 32 500 (95% live in Alaska) and Canada - 21 750. In Europe, about 14 000 individuals survived. The commercial significance of the brown bear is small, hunting in many areas is prohibited or restricted. The skin is used mainly for carpets, meat is used for food. The gallbladder is used in traditional Asian medicine. In places, a brown bear damages crops, rakes apiaries and attacks domestic animals. Meeting with a brown bear can be deadly. As a rule, this animal avoids a person, however a close encounter, especially with a hungry connecting rod or bear with cubs, can result in death or injury. Usually, if the beast went to a man, it is advised to fall face down on the ground and not move, pretending to be dead until the beast leaves.

Brown bear
Protection

It is listed in the Red Book of Russia. Slow reproduction and high mortality of young animals make this beast easily vulnerable. However, now the population is considered stable or even growing. At 1993, it was evaluated in 21 470-28 370 individuals. In Russia, there are 5-7 thousand polar bears, and annual poaching is from 150 to 200 individuals per year. Due to the decrease in the population of Dixon, the extermination of the polar bear is slightly reduced. In the Pleistocene epoch about 100 thousand years ago, a larger subspecies giant white bear lived, which was much larger in size.




Р РμР№С,РёРЅРі@Mail.ru РЇРЅРґРμРєСЃ.РњРμС,СЕРёРєР °
Home
Cards
Gallery
English English russian Russian
GTranslate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Герб РФ

Бурый медведь




Бурый медведь
Латинское название: Ursus arctos
Семейство: Медвежьи

Бурый медведь, или обыкновенный медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных и опасных наземных хищников.

Распространение

Некогда бурый медведь был обычен по всей Европе, включая Англию и Ирландию, на юге его ареал достигал северо-запада Африки (горы Атласа), а на востоке через Сибирь и Китай доходил до Японии. В Северную Америку он, вероятно, попал около 40 000 лет назад из Азии, через Берингов перешеек, и широко расселился в западной части континента от Аляски и до севера Мексики. Сейчас бурый медведь истреблён на большой части прежнего ареала; в остальных областях малочислен. В Западной Европе его разобщённые популяции сохранились в Пиренеях, Кантабрийских горах, Альпах и Апеннинах. Довольно распространён в Скандинавии и Финляндии, иногда встречается в лесах Центральной Европы и в Карпатах. В Финляндии объявлен национальным животным. В Азии он распространён от Передней Азии, Палестины, северного Ирака и Ирана до севера Китая и Корейского полуострова. В Японии встречается на острове Хоккайдо. В Северной Америке известен под названием «гризли» (раньше североамериканского бурого медведя выделяли в отдельный вид), он многочислен на Аляске, на западе Канады, имеются ограниченные популяции на северо-западе США . Ареал бурого медведя в России занимает почти всю лесную зону, за исключением её южных районов. Северная граница ареала совпадает с южной границей тундры.

Бурый медведь
Внешний вид

Бурый медведь образует несколько подвидов (географических рас), отличающихся размерами и окраской. Самые мелкие особи водятся в Европе, самые крупные — на Аляске и Камчатке — они весят 500 и более кг; попадались гиганты весом 700—1000 кг. Максимальный зафиксированный вес самца камчатского медведя составлял 600 кг, средний — 350—450 кг. Есть сведения о том, что в осенний период вес особо крупных камчатских особей превышает 700 кг. Самый крупный медведь, пойманный на острове Кадьяк для Берлинского зоопарка, весил 1134 кг. Длина европейского бурого медведя обычно 1,2-2 м при высоте в холке около 1 м и массе от 300 до 400 кг; гризли заметно крупнее — некоторые особи, встав на задние лапы, достигают роста 2,8-3 м; медведи, живущие в средней полосе России, весят 400—600 кг. Взрослые самцы в среднем в 1,6 раза крупнее самок. Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьи. Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий — 65-210 мм, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8-10 см, пятипалые, стопоходящие. Шерсть густая, равномерно окрашенная. Окраска бурого медведя очень изменчива, причём не только в разных частях ареала, но и в пределах одного района. Цвет меха варьирует от светло-палевого до синеватого и почти чёрного. Самой обычной является бурая форма. У гризли Скалистых гор волосы на спине могут быть белыми на концах, создавая впечатление серого или седого оттенка шерсти. Целиком седовато-белый окрас встречается у бурых медведей в Гималаях, а бледный рыжевато-бурый — в Сирии. У медвежат на шее и груди бывают светлые отметины, которые с возрастом пропадают. Линька у бурых медведей происходит один раз в год — начинается весной и до осени, но часто ее подразделяют на весеннюю и осеннюю. Весенняя длится долго и наиболее интенсивно идёт в период гона. Осенняя линька идёт медленно и незаметно, кончаясь к периоду залегания в берлогу.

Бурый медведь
Образ жизни и питание

Бурый медведь — лесное животное. Обычные места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. В Европе он предпочитает горные леса; в Северной Америке чаще встречается на открытых местах — в тундре, на альпийских лугах и на побережье. Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Самцы и самки территориальны, индивидуальный участок в среднем занимает от 73 до 414 км, причём у самцов он примерно в 7 раз больше, чем у самок. Границы участка помечаются запаховыми метками и «задирами» — царапинами на приметных деревьях. Иногда совершает сезонные кочёвки; так в горах бурый медведь, начиная с весны, кормится в долинах, где раньше сходит снег, затем идёт на гольцы (альпийские луга), потом постепенно спускается в лесной пояс, где поспевают ягоды и орехи. Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки), рыбы и хищники. Летом насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примерной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных — косуль, ланей, оленей, карибу, лань. Гризли иногда нападают на волков и медведей-барибалов, а на Дальнем Востоке бурые медведи могут охотиться на гималайских медведей и тигров. Бурый медведь любит мёд (отсюда название); поедает падаль и порой отнимает добычу у волков, пум и тигров. Сезонным объектом питания служит рыба во время нереста (проходные лососёвые), ранней весной — корневища, у гризли, обитающих в окрестностях Скалистых гор, летом — бабочки, которые скрываются в горах среди камней от летней жары. Когда рыба только начинает прибывать на нерест, медведи съедают пойманную рыбу целиком, затем начинают поедать только самые жирные части — кожу, голову, икру и молоки. В бедные кормами годы медведи порой нападают на домашний скот, разоряют пасеки. Самцы могут охотиться на детёнышей собственного вида, предпочитая самцов как потенциальных конкурентов в будущем.

Бурый медведь

Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам. Сезонная цикличность жизни ярко выражена. К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. Реже медведи выкапывают убежище в земле или занимают пещеры и расщелины скал. У медведей бывают излюбленные места зимовок, куда они собираются год от года с целой округи. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября — ноября до марта — апреля, то есть 5-6 месяцев. Дольше всех живут в берлогах медведицы с медвежатами, меньше всего — старые самцы. На юге ареала, где зима малоснежна, медведи не залегают в спячку вообще. За период зимовки медведь теряет до 80 кг жира. Вопреки распространённому мнению, зимний сон у бурого медведя неглубок; температура его тела во сне колеблется между 29 и 34 градусами. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой. Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Шатуны очень опасны, голод делает их беспощадными хищниками — они нападают на любого, кто встретится им на пути, даже на человека. У таких медведей очень мало шансов дожить до весны. Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь исключительно быстро бегает — со скоростью до 50 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней). Одним ударом лапы матёрый медведь способен сломать спину быку, зубру или бизону.

Бурый медведь
Размножение

Самки приносят потомство раз в 2-4 года. Течка у них продолжается с мая по июль, 10-30 дней. В это время самцы, обычно молчаливые, начинают громко реветь, и между ними возникают жестокие схватки, иногда заканчивающиеся смертью; победитель может даже съесть побеждённого. Самка спаривается с несколькими самцами. Беременность у медведицы с латентной стадией, эмбрион не начинает развиваться раньше ноября, когда самка ложится в берлогу. Всего беременность продолжается 6-8 месяцев, и роды происходят с января по март, когда самка ещё в спячке. Медведица приносит 2-3 (максимум до 5) медвежат весом 340—680 г и длиной до 25 см, покрытых короткой редкой шерстью, слепых, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они прозревают. Уже к 3 месяцам медвежата имеют полный набор молочных зубов и начинают есть ягоды, зелень и насекомых. В этом возрасте они весят около 15 кг; к 6 месяцам — 25 кг. Лактация продолжется 18-30 месяцев. Отец потомством не занимается, медвежат воспитывает самка. Часто вместе с детёнышами—сеголетками (лончаками) держится прошлогодняя самка, так называемый пестун, помогая матери в воспитании потомства. Окончательно медвежата отделяются от матери на 3-4 году жизни. Половой зрелости медведи достигают в 4-6 лет, но расти продолжают до 10-11 лет. Продолжительность жизни в природе 20-30 лет, в неволе — до 47-50 лет.

Бурый медведь
Статус популяции и значение для человека

Бурый медведь внесён в Красную книгу МСОП со статусом «вид, находящийся под угрозой», однако его численность сильно разнится от популяции к популяции. По примерным оценкам, сейчас в мире ок. 200 000 бурых медведей. Из них большинство обитает в России — 120 000, США — 32 500 (95 % живёт на Аляске) и Канаде — 21 750. В Европе сохранилось около 14 000 особей. Промысловое значение бурого медведя невелико, охота во многих областях запрещена или ограничена. Шкура используется преимущественно для ковров, мясо — в пищу. Жёлчный пузырь применяется в традиционной азиатской медицине. Местами бурый медведь повреждает посевы, разоряет пасеки и нападает на домашних животных. Встреча с бурым медведем может быть смертельно опасна. Как правило, этот зверь избегает человека, однако близкая встреча, особенно с голодным шатуном или медведицей с медвежатами, может закончиться смертью или увечьем. Обычно, если зверь пошёл на человека, советуют упасть ничком на землю и не шевелиться, притворяясь мёртвым, пока зверь не уйдёт.

Бурый медведь
Охрана

Занесён в Красную Книгу России. Медленное размножение и большая смертность молодняка делают этого зверя легко уязвимым. Однако сейчас популяция считается стабильной или даже растущей. На 1993 год она оценивалась в 21 470-28 370 особей. На территории России насчитывается 5-7 тысяч белых медведей, причём ежегодный браконьерский отстрел составляет от 150 до 200 особей в год. В связи с уменьшением численности населения Диксона истребление белого медведя незначительно сокращается. В плейстоценовую эпоху порядка 100 тысяч лет назад обитал более крупный подвид гигантский белый медведь, который отличался значительно более крупными размерами.




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
На главную
Карты
Галерея
English English Russian Russian